Чемпионат «Thunder Alley NASCAR Tour»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Чемпионат «Thunder Alley NASCAR Tour»


 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Руководство по ориентации новичка в NR2003

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Alexander Vasilyev
Гонщик



Сообщения : 148
Дата регистрации : 2011-05-20

Руководство по ориентации новичка в NR2003 Empty
СообщениеТема: Руководство по ориентации новичка в NR2003   Руководство по ориентации новичка в NR2003 Icon_minitimeПн Июл 11, 2011 3:06 pm

Данное руководство содержит основные моменты, на которые стоит обратить внимание начинающему гонщику NR2003. Руководство поможет новичку быстрей соориентироваться в том, как умело пользоваться интерфейсом игры и доступной информацией.

-----------------------------------

1. Начало

1.1. Первым делом проверьте тот ли мод у вас стоит. В главном меню внизу (зёлёное поле, рисунок 1) есть обозначение, какой мод активный. Гонка проводится на моде NCTS 2009 v.1.1. Если у вас стоит другой мод, выберите ниже нужный, используя стрелочки.

1.2. После того, как выбран верный мод, проверьте свой профиль. Делается это в Player Info (красное поле, рисунок 1), в которое можно попасть из главного меню. В профиле главным образом вам нужно проверить свою зарегистрированную информацию и правильность выбранной машины. На рисунке 2 подчернуто зеленым то, на что следует обратить внимание:
- проверить правильность имени гонщика
- проверить зарегистрированную машину в режиме мультиплеер


Рисунок №1
Руководство по ориентации новичка в NR2003 08b1ffc03430

Рисунок №2
Руководство по ориентации новичка в NR2003 2d3799b55679


1.3. После проверки заходим на сервер. Входим в Multiplayer, который находится в главном меню (синее поле, рисунок 1). На страничке мультиплеера вы вводите IP-адрес в соответствующем поле (синее поле, рисунок 3), затем нажимаете Start.


Рисунок №3
Руководство по ориентации новичка в NR2003 F9317c807bae


2. Превью гоночного уикенда

2.1. Войдя на сервер, вы попадаете в некое превью гоночного уикенда, где уже можете получить первую информацию о предстощем событии.
На рисунке 4 показано, как выглядит изначальное превью.
- вы сразу же можете видеть трассу, её дистанцию, снимок со спутника
- ниже вы можете пообщаться в чате, если есть с кем (синее поле, рисунок 4)
- там же, внизу, находится таблоид участников гоночного уикенда - список тех, кто уже находится на сервере (зелёное поле, рисунок 4)
- и, пожалуй, самое главное, вы можете получить техническую информацию гоночноого уикенда (красное поле, рисунок 4)

*Примечание: на рисунке 5 показано, как выглядит раскрытие всех окон превью.

Рисунок №4
Руководство по ориентации новичка в NR2003 F05911949967

Рисунок №5
Руководство по ориентации новичка в NR2003 758897620d5b


2.2. Читаем техническую информацию гоночного уикенда.
- Driving Mode. Это физический движок. Все всегда катают на Simulation.
- Damage Level (синее поле, рисунок 6). Это уровень повреждений машины. Всего их три. На гонке будет средний уровень повреждений: moderate.
- Rules (зелёное поле, рисунок 6). Это основные правила, действующие в гонке:
Full Pace Lap - полный круг пре-старта
Yellow Flags - наличие ЖФ
Double File Restarts - процедура рестарта
Hardcore Mode - камера, в нашем случае это свободная камера, поэтому галочка не стоит
Fixed Setup - это фиксированный сет (настройки машины)
- Weather (красное поле, рисунок 6). Это погода на гоночный уикенд. В гонке будет стандартная погода: 70F, clear, no wing.
- Race Weekend (жёлтое поле, рисунок 6). Это формат проведения гоночного уикенда. Касательного нашей гонки практика будет 30 минут, Хэппи-Хоур 10 минут, гонка 80 кругов, износ шин и расход топлива 2х.
- Comp Opponents. Это боты. В нашей гонке ботов не будет, поэтому галочка снята.


Рисунок №6
Руководство по ориентации новичка в NR2003 42bd36249149


2.3. Заходим в лобби, подключаемся, так сказать, непосредственно к самому гоночному уикенду, нажимая Continue внизу справа.


3. Лобби

3.1. Гоночное лобби состоит из нескольких частей.
- главное информационное поле находится в левой части (зелёное поле, рисунок 7)
- справа вы можете видеть окно просмотра камер (жёлтое поле, рисунок 7) - там можно смотреть за гонщиками в режиме лайв или повтора; запись можно сохранять. камеры и гонщиков легко меняются при помощи стрелочек, с остальным разобраться тоже не сложно - система работает подобно видеопроигрывателю
- чуть ниже справа вы можете видеть информацию по сессиям, а также погоду (красное поле, рисунок 7)
- ниже находятся окна настроек: гараж и опции (синее поле, рисунок 7)
- так же, как и в превью, в лобби доступен чат, который находится в нижней левой части


Рисунок №7
Руководство по ориентации новичка в NR2003 406de815e13e


3.2. Главное информационное поле лобби состоит из 4-х вкладок. Каждая вкладка, в свою очередь, может содержать несколько страниц. Обратите внимание на стрелочки чуть ниже названия вкладок - при помощи них перелистываются страницы вкладки.

Первая вкладка: INFO
На ней содержится основная информация по гонке, трассе, бэнкингу и т.п. Вкладка содержит две страницы. На рисунке 8 в позиции 1 показано, как выглядит вторая страница.

Вторая вкладка: LAPS
На ней содержатся все времена ваших кругов. Страницы вкладки разделяют между собой гоночные сессии, на кажду сессию отводится одна страница вкладки. На рисунке 8 в позиции 2 показано, как выглядит страница вкладки без информации.

Третья вкладка: STANDINGS
На ней содержится информация времен и позиций всех участников уикенда. Страницы вкладки так же делят между собой сессии. Работает вкладка по принципу зачета быстрого круга от гонщика. Именно по этой вкладке со страницы квалификации гонщик узнаёт заранее, на какой позиции он стартует. Страница вкладки по сессии race работает, своего рода, как телеметрия, в лайв режиме передавая результаты гонки, однако, считывает результаты строго по пересечении линии старт/финиш. На рисунке 8 в позиции 3 показано, как выглядит страница вкладки без информации.

Четвертая вкладка: ENTRIES
На ней вы можете видеть, кто сейчас на сервере, кто был и вышел, увидеть пинг и качество сигнала каждого гонщика. Страниц у вкладки нету. На рисунке 8 в позиции 4 показано, как выглядит вкладка.


Рисунок №8
Руководство по ориентации новичка в NR2003 61597ca5f3ba


3.3. Опции - одно из двух главных окон настроек. На рисунке 9 вы можете видеть основные зоны, на которые следует обратить внимание:
- Control Assig. (красное поле) - ваши значения управления автомобилем, где:
Steering - поворот, содержит в себе два значения - влево и вправо
Throttle - газ
Brake - тормоз
Clutch - сцепление
Cockpit Look - посмотреть влево/вправо, содержит два значения, соответственно
- Gearbox (жёлтое поле) представляет собой вид коробки передач. в симрейсерских гонках NASCAR обычно используют секвентальный выбор передач - это поочередный выбор, т.е. с первой передачи нельзя сразу перескочить на третью.
- Gear Selection (жёлтое поле) являет собой значения переключения передач. при секвентальном выборе передач нам нужно назначить только два значения, где Shift Up - передача выше, Shift Down - передача ниже.
- Driving Aids (зелёное поле) - это то, что называют "хелпами". в действительности, это так и есть - это активация или деактивация компьютерного помощника относительно управления автомобилем. для всех новичков рекомендуется использовать полный набор хелпов, как показано на рисунке 9.
Anti-Lock Brakes - этот помощник не даст тормозам при резком торможении заблокироваться, торможение будет плавнее.
Automatic Shifting - автоматическая КПП
Automatic Clutch - автоматическое сцепление
Traction Control и Stability Control помогают держать машину на трассе более уверенно, стабильно.
Show Ideal Racing Line - этот хелп проведет вам оптимальную, по мнению компьютера, траекторию движения автомобиля.

Рисунок №9
Руководство по ориентации новичка в NR2003 2004ae1b045f


3.4. Гараж - второе главное окно настроек на гонку. Рисунок 10 показывает, как выглядит гараж. В гараже производятся настройки машины на трассу, задаются различные сеты на разные сессии и т.п.
В нашей гонке будет фиксированный сет - это значит, что его нельзя будет менять. Настройки будут видны, но менять значения, к примеру, развала колёс или коробки передач, не получится. Доступна будет только одна настройка - Steering Ratio (синее поле) - это степень поворота управляемых колёс. если не вдаваться в технические подробности, то эта настройка работает так:
- чем больше значение коэффициента, к примеру 32:1, тем плавнее будут колёса реагировать на поворот руля/нажатие клавиши поворота
- чем меньше значение, к примеру 12:1, тем "резче" колёса реагируют на команду поворота


Рисунок №10
Руководство по ориентации новичка в NR2003 5f5cbe9f0d9c


4. Не теряемся на треке ...

4.1. Чатом можно пользоваться и во время гонки. Когда вы находитесь в машине, нажмите английскую букву Т (по умолчанию) и увидите внизу строку чата. Теперь после активации гоночного чата все буквы будут активны для чата, а функции, забитые на эти буквы, будут блокироваться. Если предположить, что у вас на букву П русскую забита функция "смена вида заднего зеркала", то при активации чата, когда вы будете писать слово "привет", используя букву П, - вид заднего зеркала никак не изменится.
- Строка для написания сообщения в чат появляется внизу экрана (красное поле, рисунок 11)
- Строка сообщений чата от других игроков, а также сообщений вашего споттера находится вверху экрана - именно там отображаются все сообщения (синие поле, рисунок 11)

4.2. Когда машина остановлена, т.е. нету движения по трассе, или оно минимально, можно нажать ESC. На рисунке 11 показано, какая табличка выскакивает при нажатии этой клавиши.
Тут есть несколько опций, которые могут пригодится. На рисунке 11 вы видите пример, окошко, которое высвечивается при тестировании. В гоночном уикенде в зависимости от сессии могут менятся названия доступных действий. Выделим основные действия:
- Get Out Of Car - вылезти из машины. После этого действия вы попадете в лобби. Доступно на практике, хэппи-хоур, а также на квалификации и в гонке по окончанию сессий.
- Retire - суть такая же как и "get out of car". Применимо в гонке, когда она еще не закончилась. Правилами NASCAR запрещено вылезать из машины пока гонка не закончится, поэтому если вы сделаете Retair - вы заканчиваете гонку и больше на трек вернутся не сможете.
- Abort Qual - то же самое, что и "retire", только в квалификации.
- Return To Pit - вернутся на свой пит-столл. Доступно во время практики и хэппи-хоур.
- Call Tow Truck - вызвать буксир. Доступно в гонке. Если вы попали в аварию и не в состоянии сами доехать до пит-стопа - вызывайте буксир. Вы сразу же окажитесь на пит-столле, но вверху в левом углу можете видеть обратный отсчет времени Towing - это период времени, который вас буксируют в питы.


Рисунок №11
Руководство по ориентации новичка в NR2003 5e347e90fe57


4.3. Едете ли вы с камерой из кабины или другой, всегда желательно контролировать то, что происходит с машиной по датчикам, приборной доске.
На рисунке 12 показан вид от руля. Мы имеем во внимании 5 датчиков и лампочки к ним:
- самый главный датчик (по центру) - тахометр. знайте, что 9.000 оборотов - уже не очень хорошо. Если уровень оборотов будет критичен, загорится лампочка тахометра.
- крайний слева датчик: FUEL - уровень топлива в ваших баках. Часто этот датчик либо не работает вовсе, либо работает очень коряво, поэтому уровень топлива лучше смотреть по справочному окошку F3 (см. пункт 4.4). Когда топливо на исходе, лампочка загорается, как и положено.
- слева от тахометра находится OIL TEMP - температура масла. Считается, что температура масла не должна превышать значение в 220 фаренгейт.
- крайний справа датчик: WATER TEMP - температура воды. Крайне важный датчик для тех, кто катает на своих сетах. Нельзя допускать значение выше 220 фаренгейт - вода испаряется и двигатель взорвётся.
- справа от тахометра находится датчик OIL PRESSURE - давление масла/топлива. В целом, ничего особенного нельзя сказать про этот датчик. Единственное, что нужно знать новичку - при минимальном кол-ве горючего на борту, давление будет падать; будет падать давление - соответственно, будет падать работа двигателя.

*Примечание: расположение датчиков в разных автомобилях может отличаться. Рисунок отображает расположение на сток-карах Ford.

Ещё один важный показатель, которого изначально нету в машинах NASCAR - спидометр. Этот прибор как дополнительную примочку надо вызывать отдельной командой, какой именно - вы всегда можете посмотреть в опциях. На рисунке 11 вы можете видеть его в левой части экрана.

*Примечание 2: обозначение вашего текущего флага, статуса гонки, обозначается рядом со спидометром, что очень удобно.


Рисунок №12
Руководство по ориентации новичка в NR2003 F7181a3c6224


4.4. Справочные информационные окна F1-F9
Во время езды вы можете отслеживать различного рода информацию о состоянии машины и о протекании сессии.

F1 (позиция 1 на рисунке 13) - Session Info. В этом окне вы можете видеть основную информацию о протекании текущей сессии. На практике, квалификации и хэппи-хоуре вы можете видеть, сколько времени осталось до окончания сессии, какой круг вы на данный момент едете, какую позицию вы занимаете среди всех гонщиков, лучший и последний круг, а также погоду. В гонке вы будете видеть примерно то же, но с некоторыми коррективами: вместо времени до окончания сессии будет отображено, сколько кругов до финиша осталось; также можно будет видеть ближайших соперников на одно место вперед и назад со временем отрыва по пересечении линии старт/финиш.

F2 (позиция 2 на рисунке 13) - Standings. Окно является гоночной версией вкладки Standings в лобби.

F3 (позиция 3 на рисунке 13) - Fuel. Здесь вы можете видеть остаток топлива, а также можете изменять кол-во топлива, которое вам зальют на ближайшем пит-стопе.
Est. Fuel Remaining - это фактический остаток топлива, измеряемый в галлонах. Бак сток-кара расчитан на 22 галлона.
Projected Laps - это на сколько кругов в среднем хватит топлива. Однако, это не точная цифра и может менятся в зависимости от вашего темпа. Т.е. чем продуктивнее работает двигатель, тем, соответственно, больше расход.
Add - это то кол-во топлива, которое вам зальют на ближайшем пит-стопе. Используя стрелочки влево/вправо на клавиатуре, вы можете менять значение. Измеряется это действие в канистрах. 2 канистры - это полный бак, 22 галлона; 1 канистра - 11 галлонов, none - ничего не заливать. Чтобы закрепить информацию, вам достаточно сменить окошко на другое или просто его закрыть - тогда споттер вам скажет (или просто будет написано), что на пит-стопе зальют установленное кол-во топлива. Если вы хотите оставаться на этом окне, то просто после утверждения значения верните его обратно.

F4 (позиция 4 на рисунке 13) - Tire Temp. Температура шин. Измеряется она в трех местах на всех 4-х шинах, где:

Left Front - переднее левое
Right Front - переднее правое
Left Rear - заднее левое
Right Rear - заднее правое

O - out - внешняя часть покрышки
M - middle - середина покрышки
I - into - внутренняя часть покрышки

Данные показатели имеют свойство изменять свой цвет, где:
белый цвет - нормальная температура
желтый цвет - перегрев
красный цвет - критическое значение

F5 (позиция 1 на рисунке 14) - Tire Change. Зеленые полоски - это индикаторы износа резины. Имеет три цвета: зеленый, желтый и красный. Не допускайте износ покрышек до красного цвета - этот цвет означает, что покрышка лопнула. Однако, существует и еще более худший вариант - остаться без покрышки совсем. С износом покрышек управляемость машины будет ухудшаться - имейте это ввиду.

В этом окне можно менять некоторые показатели.

На каждую шину можно видеть два показателя - это давление шин. В синей рамке под буквой С (Cold) обозначается значение холодных шин, т.е. то значение, которые имеют шины новые - с пит-стопа. Буковй Н (Hot) обозначается значение горячих шин, т.е. текущее давление.
Вы можете менять давление шин на пит-стопе, т.е. значение C. Стрелочками на клавиатуре вверх/вниз вы выбираете покрушку (левое переднее, правое заднее ...), а стрелочками влево/вправо - меняете значение давления.

Один из самых главных "рычагов" управления процессом замен шин является определение, какие именно шины менять. На рисунке вы можете видеть, что около всех шин стоит галочка - это означает, что все шины будут менять на пит-стопе. Пользуясь "пробелом" (клавиша) на клавиатуре вы можете изменять данное действие. Вы можете менять все шины, можете менять только правую часть, только левую часть или вообще не заменять шины.

F6 (позиция 2 на рисунке 14) - Wedge. Это значение пересеченного веса или крена, попросту говоря. Положительное значение означает, что крен по весу приходится на правое переднее колесо, отрицательное - на левое переднее. Подобно F3, вы можете менять значение.

F7 (позиция 3 на рисунке 14) - Track Bar. Это задняя балка, что-то вроде третьего стабилизатора машины, влияющего на поворачиваемость машины, в каком-то роде на амортизацию и пространство заднего моста от земли. Чем выше балка, тем сильнее машина будет поворачивать, но и скорость тем самым будет медленнее. Минимальное значение настройки - 8.50. Изменять настройку можно подобно F3.

F8 (позиция 4 на рисунке 14) - Grill Tape. Заклейка радиатора, воздухозаборника. Чем больше закрыт воздухозаборник, тем больше двигатель нагревается; чем он больше нагревается, тем мощнее работает, однако на ряду с этим возрастает температура воды, масла. Слишком большой грилль взорвет двигатель, слишком маленький не даст двигателю работать на максимальных значениях.
Изменять значение можно подобно F3,

F9 (позиция 5 на рисунке 14) - Pit Summary. Конечная информация по пит-стопу. На это вкладке можно изменять намерение починить автомобиль. К примеру, если у вас есть небольшое повреждение, но вы считаете, что только потеряете позицию, если вас начнут ремонтировать на пит-стопе, просто отмените ремонт в этом окне. Изменение действия подобно F3.


Рисунок №13
Руководство по ориентации новичка в NR2003 Bcf73b0d903c

Рисунок №14
Руководство по ориентации новичка в NR2003 Dc24b40d994a
Вернуться к началу Перейти вниз
SIVIOL
Гонщик
SIVIOL


Сообщения : 37
Дата регистрации : 2011-05-22
Возраст : 47
Откуда : Smolensk

Руководство по ориентации новичка в NR2003 Empty
СообщениеТема: Re: Руководство по ориентации новичка в NR2003   Руководство по ориентации новичка в NR2003 Icon_minitimeПн Июл 18, 2011 3:36 pm

а если подключен через маршрутизатор, Host нужно вбивать?
пункт 2 этого рук-ва мне не доступен, пишет ошибку подключения
Вернуться к началу Перейти вниз
Alexander Vasilyev
Гонщик



Сообщения : 148
Дата регистрации : 2011-05-20

Руководство по ориентации новичка в NR2003 Empty
СообщениеТема: Re: Руководство по ориентации новичка в NR2003   Руководство по ориентации новичка в NR2003 Icon_minitimeПн Июл 18, 2011 6:33 pm

SIVIOL пишет:
а если подключен через маршрутизатор, Host нужно вбивать?
пункт 2 этого рук-ва мне не доступен, пишет ошибку подключения

я не знаю как дела с маршрутизатором. но, по видимому, ты как-то решил эту проблему Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Руководство по ориентации новичка в NR2003
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» NR2003 - Truck Series - Talladega
» Установка и настройка симулятора NR2003

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Чемпионат «Thunder Alley NASCAR Tour» :: Другие чемпионаты :: NR2003 - Truck Series-
Перейти: