Приветствую всех любителей АГ, кому не чужды правила TANT.
Предлагаю провести фановую гонку под моим руководством.
Vprod Masters 500Спонсор: Vasilyev productions (www.vprod.pro)
Условия гонки: не меньше 8 участников
Призовой фонд:от 8 до 10 участников:
300 рублейот 11 до 14 участников:
400 рублейот 15 до 20 участников:
500 рублейВступительный взнос: нету,
вход бесплатныйСерия: TA|Rookie
Физика: аркада
Багажник: свободный (любой багаж разрешён)
Трасса: Санбэй
Дистанция: 50% дистанции
Продолжительность: 246 км. - 53 круга
Квалификация: включено
Пейс-кар: включено
Желтые флаги (ЖФ): включено
Определение победителя: по очкам, штрафы включены
Гоночный уикенд:Квалификация: 1-2 июля
Гонка: 4 июля
*Примечание: если будет заявлено менее, чем 8 человек, тогда гонка состоится в тестовом режиме без призовых, но по всем правилам.------------------------------------
Термины:EOLL ("End Of the Longest Line") - конец пелетона. Штраф EOLL означает, что гонщику необходимо встать в конец пелетона, такой штраф даётся за нарушения во время ЖФ. Также данный штраф применяется в квалификационных заездах.
Желтый флаг (caution, ЖФ, YF) — период обозначения маршалом аварийной ситуации в гонке, при этом гонщики прекращают борьбу и двигаются за пейс-каром пока маршал не даст зелёный флаг к продолжению гонки. ЖФ показываются при аварийных ситуациях, которые по мнению маршала (или самих гонщиков) представляют угрозу безопасности гонщиков на трассе.
Рестарт (restart) - возобновление гонки (зелёного флага) после ЖФ.
Маршалы (комиссары, стюарды) — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов (в данном случае через чат гонки) об аварийной ситуации, проведение квалификации. В данном случае маршал и пейс-кар - одно и то же лицо.
Пейс-кар (pace car) - машина обслуживания гонки. Задача пейс-кара заключается в том, чтобы вести пелетон на протяжении ЖФ.
Пелото́н (или пелето́н) — множество машин, участвующих в гонке. Пелетон имеет особенность выстраивания рядов. Старт гонки проходит в два ряда, рестарты могут проходить в один ряд, но не больше двух.
DNF ("did not finish") - гонщик не финишировал. Также применимо к квалификационным заездам, когда гонщик по каким-либо причинам не прошёл квалификацию.
DQ - дисквалификация гонщика.
RBTL ("Race Back To the Line") - правило при котором, как только появляется ЖФ, гонщики продолжают гонку до линии старт-финиш.
Free pass (процедура Lucky Dog) - процедура "свободного обгона", когда круговой получает разрешение на ликвидацию одного круга отставания от лидирующей группы. Проводиться только с разрешения маршала на последнем перед рестартом ЖФ-круге.
Схема трассы:------------------------------------
Регламент "Vprod Masters 500"1. Администрация гонки:1.1. Руководитель гонки: Vasilyev. Т.к. данная гонка является проектом руководителя, за ним остается последнее слово в спорных моментах, касаемых регламента гонки и других вопросов, касающихся организации и правил заезда.
1.2. Ответственный за пейс-кар: Vasilyev
1.3. Судейство: судья TANT - KASO и руководитель гонки - Vasilyev.
1.4. Ответственный по квалификации: Vasilyev
2. Регистрация участника:2.1. Регистрация открыта для всех, кто проехал, как минимум, одну гонку в тестовом турнире TANT.
2.2. Регистрацию также может пройти любой желающий участвовать, при этом заручившись рекомендацией, как минимум, одного из гонщиков, участвовавших в тестовом турнире TANT.
2.3. Список допущенных к регистрации на гонку без рекомендаций:
- SIVIOL
- kamazdos
- GP58
- Dangeon Keeper
- nkama
- Slick
- KASO
- Student
- Greser
- KOMMANDOR
2.4. Для подачи заявки будет создана отдельная тема, это будет сделано после утверждения гонки.
2.5. Форма подачи заявки:
2.5.1. По пункту 2.1:
сообщение должно содержать - *ник*
пример: nkama
2.5.2. По пункту 2.2:
сообщение должно содержать - *ник* участника, "рекомендация *ник*"
пример: Vasilyev, рекомендация nkama
* Примечание: После подачи заявки, гонщик, кто предоставляет рекомендацию, должен публично в этой же теме подтвердить, что он ручается за гонщика. Чтобы было понятнее, гонщик, поручившийся за новичка TANT, берет на себя ответственность за то, что рекомендованный им гонщик не дебил, адекватный человек, умеет ездить и имеет опыт гонок Аллеи Грома, а так же ознакомился с правилами и регламентом TANT и Vprod Masters 500 и обязуется их выполнять.3. Общие правила гонки:Помимо основных правил TANT, гонка будет проходить по новвоведенным правилам, которые описаны ниже. Список новвоведений:
- Квалификация и стартовая решетка
- Желтые флаги, гонка с пейс-каром
- Ликвидация круга (процедура Lucky Dog)
4. Квалификация:Продолжительность квалификации: 10 кругов
Квалификационных кругов: 8
Багажник: свободный (любой багаж разрешён)
Максимальное кол-во единовременно проходящих квалификацию гонщиков: 2
Правила квалификации:- первый круг участники следуют за маршалом в пит-стоп, где производиться остановка.
- начинать квалификацию гонщик может только с разрешения маршала.
- не допускается заезжать по прохождению квалификационного круга на апрон, даже одним колесом, даже "чуть-чуть". нарушение данного правила воспринимается как "срезание круга". Штраф за данное правонарушение - анулирование результата круга. Если гонщик нарушил данное правило в трех кругах квалификации, его результаты анулируются, он получает штраф: EOLL.
- квалификационные круги: со 2 по 9 включительно.
- на 10-ом круге гонщик обязан заехать в пит-стоп и остановиться, не пересекая линию старт-финиш.
- пересечение линии старт-финиш на 10-ом круге означает окончание квалификационного заезда; гонщиками производиться строго по команде маршала - нарушение данного правила может повлечь за собой штраф EOLL.
- в случае, когда гонщик по каким-то причинам не проходил квалификацию, он считается DNF. его место на стартовой решетке будет определятся случайным жребием администрацией гонки. Место DNF-гонщика по настоящим правилам выше, чем позиция DQ-гонщика со штрафом EOLL.
Результаты квалификации определяются ответственным по квалификации, исходя из повтора заезда, а не из конечной таблицы самой игры.
Решение по квалификации и стартовой решетке является окончательным и обжалованию не подлежит.
Информация по стартовой решетке будет выложена в специально отведенной теме в день гонки или раньше.
5. Старт гонки:5.1. В начале гонки участники заезда проводят 2 круга, следом за пейс-каром. После того, как пойдет первый круг (игра "отпускает" машину и водитель может ею управлять), все плавно затормаживаются и пропускают пейс-кар вперед. Уже на прямой пейс-кар должен возглавлять пелетон.
5.2. По прохождению пре-старта (первые круги перед стартом) пейс-кар проводит краткий брифинг гонки.
5.3. Задача гонщиков на пре-старте -
аккуратно занять свои позиции соответствуя стартовой решетке. За нарушение своей позиции гонщику последует штраф.
5.4. Пит-стопы на пре-старте закрыты. Заезд гонщика в пит-стоп по каким-либо причинам карается штрафом.
5.5. На втором круге пейс-кар уходит с трассы, приближаясь к пит-стопу. Гонщики должны сохранять свои позиции и скорость, заданную определенным значением +/- 5 км/ч.
5.6. По приближению гонщиков к линии старт-финиш, пейс-кар даёт команду о начале гонки.
5.7. Сообщение о старте гонки (зелёном флаге) может выглядеть так:
"Зелёный флаг - GO GO GO!!!"6. Пейс-кар:6.1. После старта гонки пейс-кар остается в пит-стопе. Там же он проводит большую часть гонки под зелёными флагами.
6.2. Периодически пейс-кар может выезжать для совершения одного круга. Такие действия ограничивают маршала от автоматического "time out`a" (компьютер выкидывает участника гонки по причине afk).
6.3. Траектория движения пейс-кара предпочтительно проходит по инфилду, иногда по апрону. Пейс-кар во время прохождения "time in lap" (условное название круга по пункту 6.2) не выезжает на гоночное полотно.
6.4. Пейс-кар обязательно оповещает в чате о своем намерении совершить time in lap. Сообщение может выглядеть так:
"Time In Lap".
6.5. Пейс-кар не имеет права выезжать на гоночное полотно на протяжении всего периода зелёных флагов.
6.6. Обычная скорость пейс-кара: 90 км/ч.
7. Жёлтые флаги (ЖФ):7.1. Жёлтые флаги означают аварийную ситуацию в гонке, все гонщики прекращают борьбу друг с другом и двигаются на своих позициях за пейс-каром до рестарта. ЖФ вывешивает только маршал при помощи определенного сообщения в чате.
7.2. Пейс-кар выезжает сразу же по вывешиванию ЖФ.
7.3. ЖФ вывешивается двумя способами:
7.3.1. ЖФ вывешивает маршал гонки в случае аварийной ситуации по мнению маршала. Как правило, такое решение маршал принимает, судя по мини-карте движения гонщиков по треку, а именно: когда видит, что кто-то вылетел с трассы, кого-то развернуло или что-то подобное.
7.3.2. ЖФ, в основном, обозначается самим гонщиком или несколькими, т.к. участникам виднее ситуация. Как правило, обозначает аварийную ситуацию сам пострадавший (логично - он пострадавший), однако, любой гонщик, кто стал свидетелем инцидента, может обозначать аварийную ситуацию на трассе.
Сообщение об аварийной ситуации может выглядеть так:
"ЖФ".
Обозначение гонщика об аварийной ситуации не является официальным и относиться только к маршалу, который, в свою очередь, может подтвердить ситуацию и своим сообщением обозначить жёлтые флаги в гонке. Маршал может не посчитать это необходимым и ничего не ответить в чат (не дать официального ЖФ) - в этом случае считается, что гонка продолжается под зелёным флагом.
*Примечание: наказуемым является обозначение игроком ЖФ, если на то не было существенных причин. Небольшое касание, трение и подобное не является существенной аварийной ситуацией. Гонщик может обозначить ЖФ в случае, когда в следствии столкновения или другого правонарушения машину или машины гонщиков вынесло, развернуло, отбросило назад - в общем, когда есть аварийная ситуация по существу.7.4. Сообщение маршала о ЖФ в гонке может выглядеть так:
"ЖФ, RBTL".
7.5. Позиции на ЖФ определяются пересечением линии старт-финиш. По вывешиванию ЖФ, в гонке вступает правило RBTL, когда гонщики продолжают борьбу до линии старт-финиш, затем замедляясь и следуя своим позициям за пейс-каром.
7.6. Обгонять пейс-кар на первом круге разрешено только гонщикам в лидирующем круге в том случае, когда отстающие по пересечению линии старт-финиш оказались позади пейс-кара, тогда как лидеры гонки на момент вывешивания ЖФ оказываются впереди пейс-кара. Дабы не потерять лидирующий круг, гонщикам разрешено на первом круге обогнать пейс-кар, тем самым доехав лидирующий круг и занять свои позиции. К круговым гонщикам это не относиться - обгон пейс-кара круговыми карается штрафом EOLL - при несоблюдении могут начислить штрафные баллы.
7.7. Пелетон проводит под ЖФ 3 полных круга.
1-ый круг. Выстраивание пелетона. Пит-стоп открыт.
2-ой круг. Пит-стоп открыт.
3-ий круг. Рестарт гонки.
7.8. На протяжении всех ЖФ-кругов пит-стопы открыты. После прохождения пит-стопа гонщик занимает соответствующее место за идущим пелетоном (вставая в конец пелетона). Имеет место быть, так называемая, гонка пит-лейна, когда место единовременно проходящих пит-стоп гонщиков определяется их позициям по пересечении линии выезда с пит-лейна.
7.9. На последнем, 3-ем круге, проводится процедура Lucky Dog (см. пункт 8 ).
7.10. Рестарт гонки проходит по тому же принципу, что и старт гонки (см. пункты 5.5-5.7)
8. Free pass (процедура Lucky Dog):8.1. На последнем, 3-ем, перед рестартом ЖФ-круге маршал даёт круговым возможность ликвидировать один круг отставания от лидирующей группы. Отставание считается по лидерам гонки, а не по вышестоящему сопернику. Определяется отставание при помощи игрового положения (standings) в левом верхнем углу.
8.2. В начале 3-его круга маршал (пейс-кар) пишет в чат сообщение типа: "<<<Free pass GO!" или "<<<Lucky Dog GO!". После этого сообщения лидирующий пелетон смещается вправо, давая пространство для свободного обгона круговым. Круговые обгоняют пелетон и пейс-кар, проезжая лишний круг, встают в конец пелетона.
8.3. Свободный обгон производиться только с разрешения маршала. Самопроизвольный обгон карается ликвидированием права Free pass и штрафом EOLL.
8.4. Нарушение правил Lucky Dog карается штрафом.
9. Чат в гонке:9.1. Каждый участник гонки должен следить за чатом гонки, чтобы видеть оповещения маршала и следовать правилам.
9.2. Не отслеживание чата гонки по каким-либо причинам не освобождает от ответственности и может привести к правонарушениям, которые повлекут за собой штрафные санкции.
9.3. В чате гонки запрещён спам, флуд и прочая дребедень, которая может отвлекать гонщика. Также запрещены оскорбления в адрес другого пилота.
9.4. Во время зелёных флагов разрешено общение участников гонки на предмет совместной тактики, стратегии, а также сообщения типа "Прошу прощения", "Спасибо". Само собой, разрешено оповещение маршала об аварийной ситуации на трассе (см. пункт 7.3.2).
9.5. Во время жёлтых флагов разрешено свободное общение между участниками гонки.
9.6. Гонщик обязан сообщить другим пилотам о своем намерении заехать в пит-стоп на зелёном флаге во избежании гоночных инцидентов. Гонщик сообщает о своем намерении заехать в пит-стоп на жёлтом флаге в случае, когда пелетон движется в два ряда и гонщик находится во втором ряду, в остальных случаях на ЖФ гонщик не обязан сообщать другим пилотам о своем намерении заехать в пит-стоп.
9.7. На третьем круге ЖФ по ходу процедуры Lucky Dog гонщик может оповестить впереди идущий пелетон о том, что он собирается воспользоваться правом Free pass, написав сообщения типа: "Lucky Dog", "LD", "Обгоняю слева" - для большего понимания гонщиков. По желанию.
10. Определение победителя:Победитель определяется по очкам, которые начисляются по результатам гонки.
Система начисления очков:
1 место - 20 очков
2 место - 19 очков
3 место - 18 очков
4 место - 17 очков
5 место - 16 очков
6 место - 15 очков
7 место - 14 очков
8 место - 13 очков
9 место - 12 очков
10 место - 11 очков
11 место - 10 очков
12 место - 9 очков
13 место - 8 очков
14 место - 7 очков
15 место - 6 очков
16 место - 5 очков
17 место - 4 очка
18 место - 3 очка
19 место - 2 очка
20 место - 1 очко
После гонки судьи гонки разбирают повтор, начисляя штрафы и бонусы. Победа в гонке присуждается гонщику с наибольшим кол-вом очков.
В случае одинакогого кол-ва очков по результатам гонки (с учётом шрафов и бонусов) победителем является тот, кто финишировал выше.
Пример:
а)nkama - финишировал 2-ым - 19 очков.
штраф 3 очка
итого: 16 очков
б) KASO - финишировал 6-ым - 15 очков.
бонус 1 очко
итого: 16 очков
победителем в данном примере будет признан nkama, т.к. финишировал 2-ым, тогда как KASO - 6-ым.
*Примечание: гонку разбирают сразу два судьи. Протесты можно будет подавать в период 24 часов после окончания гонки. Опубликованные судьями решения об официальных результатах гонки являются окончательными и обжалованию не подлежат.11. Штрафы и бонусы:11.1. Штрафы:Основные гоночные штрафы начисляются по системе TANT. Нарушение основных гоночных правил в период проведения ЖФ удваивает штраф.
Другие штрафы:
- не соблюдение позиции стартовой решетке на старте гонки - 1 очко
- не соблюдение правил проведения и позиций на ЖФ-круге, нарушение выстраивания пелетона - 1 очко
- не соблюдение правил Free pass процедуры - 1 очко
- обозначение ЖФ гонщиком по несущественной на то причине - 1 очко
- превышения лимита скорости на пре-старте, рестартах - EOLL - нарушение правила - 1 очко
- нарушение правил чата гонки - 1 очко
11.2. Бонусы:Бонусы соответсвуют системе TANT, а именно:
- лидирование в круге (полный круг) - 1 очко
- наибольшее кол-во кругов лидирования - 1 очко
12. Распределение призов:От 8 до 10 участников (призовой фонд: 300 рублей):1 место -
200 рублей2 место -
100 рублейОт 11 до 14 участников (призовой фонд: 400 рублей):1 место -
225 рублей2 место -
125 рублей3 место -
50 рублейОт 15 до 20 участников (призовой фонд: 500 рублей):1 место -
250 рублей2 место -
150 рублей3 место -
100 рублей