последнее изменение регламента 20 июня, изменен п.1.11. Общие положения.1.1. Схема проведения чемпионата
Чемпионат "Thunder Alley NASCAR Tour" представляет собой неофициальное соревнование пользователей игры Скорость Онлайн" и проводится в закрытых комнатах, имеет свою структуру проведения, правила и регламент, а также администрацию и судейскую коллегию.
Чемпионат "Thunder Alley NASCAR Tour" проводится на игровых автомобилях «TA Rokkee».
Чемпионат "Thunder Alley NASCAR Tour" составляют отборочный и 4 основных этапа:
Отборочный этап: Гонка по трассе Санбей - 20 кругов
1 этап: Гонка по трассе Санбей - 60 кругов
2 этап: Гонка по трассе Дженквилль – 120 кругов
3 этап: Гонка по трассе Ливенпорт – 200 кругов
4 этап: Гонка по трассе Дженквилль – 120 кругов
Этапы проводятся еженедельно по воскресеньям, начало гонок в 21:00 МСК, отборочный этап состоится в субботу, 4 июня, в 19:00 мск
Чемпионат проводится на аркадной физике.
1.2. Оргкомитет и судьи чемпионата.
Оргкомитет чемпионата: nkama
Судьи чемпионата: KASO, Slick.
Оргкомитет чемпионата занимается организацией турнира, опубликованием официальных результатов этапов и чемпионата в целом.
Судьи чемпионата разбирают инциденты в гонках данной серии, принимают и разбирают протесты, в соответствии с правилами чемпионата.
1.3. Соблюдение регламента.
Регистрацией (подачей заявки на участие) игрок соглашается с данным регламентом и обязуется его выполнять.
Данный регламент обязателен для выполнения всеми участниками чемпионата без исключения. За несоблюдение правил предусматриваются соответствующие штрафные санкции.
Незнание правил чемпионата не освобождает от ответственности за их нарушение.
Оргкомитет чемпионата оставляет за собой право трактовать непредусмотренные регламентом моменты по своему усмотрению, основываясь на логике и здравом смысле. Так же оргкомитет оставляет за собой право не настаивать на "букве" правил и пытаться соблюдать вложенный в них смысл для обеспечения чистоты и профессионализма гонок.
Регламент может изменяться оргкомитетом чемпионата в одностороннем порядке. Администрация обязуется заблаговременно уведомлять участников о факте изменения регламента.
Все, что не запрещено регламентом – разрешено.
1.4. Информация, статистика.
Информация о чемпионате публикуется на форуме
https://tant.forum2x2.ru Результаты этапов публикуются на форуме после подсчета очков, вынесения судебных решений, но не позже, чем до начала следующего этапа чемпионата.
2. Участие в чемпионате.К участию в чемпионате допускается любой игрок, имеющий игровой автомобиль «ТА Rookee», принявший правила чемпионата и зарегистрировавшийся в чемпионате.
Для участия в чемпионате необходимо оставить заявку на участие в свободной форме в соответствующей теме на форуме.
3. Формат проведения чемпионата.3.1. Календарь.
4 июня в 19:00 Предварительный этап
5 июня в 21:00 I этап
12 июня в 21:00 II этап
19 июня в 21:00 III этап
26 июня в 21:00 IV этап
3.2. Начисление очков.
По результатам этапов участникам начисляются очки в личный зачет каждого этапа и чемпионата в целом в соответствии с системой начисления очков (см. п. 4).
Очки во всех сериях начисляются всем участникам, которые стартовали в гонке (начали проходить зачётный круг).
3.3. Определение чемпиона.
Победителем чемпионата становится участник, набравший наибольшее количество очков в личном зачёте.
В случае равенства очков учитывается количество 1х, 2х, 3х и т.д мест. В случае равенства всех мест в гонках чемпионами могут стать два гонщика.
3.4. Предварительный этап.
Все участники, зарегистрировавшиеся в чемпионате, проходят предварительный этап – гонка на Санбей 20 кругов. Цель этого этапа – выявление и отсев наиболее злостных нарушителей правил (рамеров). Эта задача возлагается на судей. Отбор будет происходить на основании реплея гонки.
Таким образом, лица, не прошедшие отбор предварительного этапа, попасть на основной чемпионат не смогут.
4. Система начисления очковСистема начисления очков аналогична системе в NASCAR Sprint Cup, и предусматривает начисление за финишные места в гонках следующих очков:
1 место - 21 очко
2 место - 19 очков
3 место - 18 очков
4 место - 17 очков
5 место - 16 очков
6 место - 15 очков
7 место - 14 очков
8 место - 13 очков
9 место - 12 очков
10 место - 11 очков
11 место - 10 очков
12 место - 9 очков
13 место - 8 очков
14 место - 7 очков
15 место - 6 очков
16 место - 5 очков
17 место - 4 очка
18 место - 3 очка
19 место - 2 очка
20 место - 1 очко
Бонусные очки:
1 очко за лидирование в гонке (минимум 1 круг).
1 очко за наибольшее число кругов лидирования в гонке.
Provisional-очки:
Если гонщик имеет какие-либо очки в зачёте любого этапа, он имеет право 1 раз получить provisional-очки в случае пропуска гонки. Provisional-очки начисляются по принципу: последнее место в гонке плюс 3 места. То есть, если в гонке участвует 10 человек, тот, кто пропустил гонку, получит очки за 13-е место.
5. Судейство, нарушения, штрафы, протестыОсновные штрафные санкции представляют собой штрафы в виде снятия заработанных участником очков с его общего зачёта в чемпионате.
Например: на финише гонки вы заработали 15 очков в зачёт, но были оштрафованы на 3 очка, в итоге в зачёт пойдёт только 12 очков.
Разбор ситуаций производится на основании реплея гонки.
5.1. Штрафные очки и нарушения
Список штрафов и нарушений:
1 очко - Блокирование соперника при его атаке не на последнем круге
3 очка - Блокирование соперника при его атаке , приведшее к аварийной ситуации и, как следствие ее, к значительной потере соперником его позиций.
3 очка - Блокирование соперника при его атаке, будучи круговым
1 очко - Обгон по апрону
1-2-3 очка - Создание аварийной ситуации
1-2-3 очка - Действия, спровоцировавшие аварию
Три (либо две) цифры вначале означают три вида величины штрафа: низкая, средняя и высокая. Какую величину назначает судья согласно принципам судейства (см. п.5.2).
При получении нескольких штрафов в зачет идет только один - самый высокий.
5.2. Принципы судейства
Основным принципом судейства являются:
• определение преднамеренных действий,
• присутствие возможности избегания инцидента и
• возможности осознать последствия желаемых действий
По этим принципам судьи определяют величину штрафных санкций.
Преднамеренные действия.
Такие действия влекут за собой максимально возможный штраф.
Пример: участник мстит другому участнику, намеренно выбивая его с трассы.
Возможность для избегания инцидента.
Присутствие таковой (без её использования) усугубляет вину нарушителя и влечёт за собой высокий штраф.
Отсутствие возможности для избегания инцидента (либо неудачная попытка избежать инцидент) может смягчить наказание вплоть от его отмены.
Примеры:
высокий штраф - при завале участник не сбросил газ, не увернулся, а попытался проскочить сквозь машины и спровоцировал аварию; низкий штраф либо отмена штрафа - при завале участник сбросил газ, но недостаточно, спровоцировал аварию; отмена штрафа - при завале участник не сбросил газ, не увернулся, но завал произошёл слишком близко и он не имел никакой возможности среагировать
Осознанность последствий
Присутствие возможности осознать последствия желаемых (предпринимаемых) действий, возможности правильно оценить окружающую обстановку влечёт за собой высокий штраф. Отсутствие таковой может смягчить наказание вплоть от его отмены.
Примеры:
высокий штраф - участник создаёт третий ряд, что влечёт за собой аварию;
высокий штраф - участник после вылета возвращается на трассу, снова вылетает и провоцирует аварию;
низкий штраф или его отмена – участник, избегая завала, сбрасывает скорость и съезжает на апрон, но провоцирует аварию из-за невозможности предугадать траекторию движения аварийных машин.
5.3. Месть и преднамеренные столкновения.
Если судьями турнира был установлен факт мести, либо преднамеренного столкновения (рамерство), (например - догнал и преднамеренно развернул), то в этом случае к участнику в обязательном порядке применяются штрафные санкции на усмотрение судей, вплоть до дисквалификации с чемпионата.
5.4. Протесты, апелляции.
Протест - это заявление участника турнира о нарушении, которое не было разобрано судьями турнира.
Апелляция - это заявление участника турнира о неверно разобранном (по его мнению) судьями турнира инциденте (ситуации) либо протесте. Апелляцией участник требует пересмотра инцидента.
Протесты по этапу нужно подавать судьям посредством написания протеста в соответствующей теме на форуме не позднее 24 часов после окончания этапа.
Форма подачи протеста:
1) Этап турнира,
2) Ник гонщика-пострадавшего.
3) Ник гонщика-нарушителя.
4) Круг/круги, на которых произошёл инцидент или нарушение.
5) Краткое описание инцидента или нарушения.
Решения по протестам принимаются судьями до начала следующего этапа.
В случае, если какая-либо сторона (пострадавший, нарушитель, оштрафованный) не согласна с решением судей (по протесту либо после разбора судьями этапа серии), она может апеллировать к судьям, апелляцию нужно подавать не позднее 12 часов с момента объявления решения судей.
Форма подачи апелляции:
1) Цитата поданного протеста или ссылка на него
2) Цитата решения судьи или ссылка на него
3) Краткое описание причин, по каким вы не согласны с решением
Решения по апелляциям принимаются судьями до начала следующего этапа.
Решения по апелляциям являются окончательными и обжалованию не подлежат.
Если при рассмотрении инцидента были задействованы все судьи, то апелляцию подать нельзя. Такие решения будут помечаться, как "без апелляции".
Одну и ту же ситуацию не может рассматривать один и тот же судья более одного раза. В случае, если возникает необходимость пересмотра ситуации (подача апелляции), на её рассмотрение назначается другой свободный судья.
Обсуждение принятых судьями решений может повлечь санкции согласно п. 8 данного регламента.
6. Правила поведения в борьбе с соперниками на трассе1. Блокировать атакующих соперников запрещено на всей дистанции, кроме последнего круга.
2. Как только автомобили двух (и более) соперников входят в зону равных позиций, соперники обязаны двигаться в своём ряду и оставлять друг другу достаточно места для движения по трассе в своём ряду.
3. Участник, создающий третий ряд, в спорных случаях является ответственным за инциденты с участниками находящимися с ним в зоне равных позиций по всей ширине трассы.
4. Апрон и аварийные ситуации
Обгоны по апрону (см. п.7. Термины), запрещены. Машина, которая вышла на апрон, либо за пределы трассы, автоматически считается аварийной машиной (см. п.7. Термины). Машина гонщика, потерявшего над ней контроль, так же считается аварийной машиной.
Аварийная машина должна пропускать вблизи идущие машины и возвращаться на трассу без помех для тех, кто находится на трассе.
Выезжать с пит-лейна необходимо только на апрон, не создавая тем самым помех гонщикам, движущимся по трассе.
5. Круговые.
Гонщики, отстающие на круг и более, обязаны пропустить обгоняющих их на круг, не создавать помех им при обгоне. Если правая полоса свободна, а обгоняющий и круговой едут по левой, то уйти вправо, если занята, сбросить скорость, пропустить едущих по правой и уйти вправо. В случае, если лидеры обгоняют кругового на последнем круге, круговой обязан отпустить их, т.е. не держаться за ними в драфте.
7. ТерминыАтака соперника — атакой считается попытка опережения соперника, с преимуществом в скорости.
Пояснение: если вы выходите из-за спины соперника слева или справа, но при этом не приближаетесь к сопернику (у вас нет преимущества в скорости), то это не атака.
Блокирование соперника — срыв начавшейся атаки соперника путём перекрывания ему траектории движения.
Пояснение: если атака не происходила, то перекрывание траектории движения сопернику не считается блокированием.
Зона равных позиций — такое расположение автомобилей на трассе, при котором боковое смещение в сторону автомобиля соперника неминуемо приведёт к столкновению с ним.
Пояснение: если вы передним бампером опережаете задний бампер машины соперника, то вы уже находитесь в зоне равных позиций, поворот в сторону машины соперника приведёт к тому, что вы ударитесь носом в его задний бампер.
Гоночное полотно — часть трассы на которой непосредственно проводятся гонки.
Пояснение: гоночное полотно обычно отделяется стеной справа и линией слева. Апрон, пит-лейн - не являются гоночным полотном.
Ряды — условное деление гоночного полотна трассы на части относительно его ширины. Граница рядов проходит между автомобилями (двумя и более). Не зависимо от количества автомобилей, у каждого из них может быть свой ряд, если позволяет ширина трассы. Ряды располагаются по неправильной, невыгодной траектории движения и их легко определить относительно апрона и внешней стены трассы (см. рисунок).
https://i.servimg.com/u/f20/16/50/08/35/apron11.jpg
8. Общение на форуме.На форуме в разделе турнира запрещено следующее:
• Попытки втянуть администрацию и оргкомитет турнира в длительную дискуссию на тему: "Кто и за Что меня наказал?" и подобные темы.
• Мат, как целенаправленное оскорбление гонщиков турнира
• Унижение пилотских качеств гонщиков
• Невежество по отношению к новичкам
• Дискриминация по полу, возрасту, национальности
Нарушитель штрафуется по выбору администрации форума, начиная от предупреждений и заканчивая баном на форуме на определённый администрацией срок.